среда, 17 декабря 2014 г.

Почему Waze?

Давайте попробуем ответить на вопрос - почему мы пользуемся Waze. Что нравится? В чем причина его популярности на Западе и почему многие наши соотечественники отходят от патриотичного Яндекса в сторону израильской разработки?
Сразу оговоримся - все недостатки перед глазами. “Адепты” продукта знают все его слабые стороны намного лучше противников. Да, дорог в масштабах страны мало, особенно если речь идет о восточных областях. Да, поиск работает не всегда адекватно. Да, хотелось бы больше данных о дорожных событиях. Да, техническая реализация функций навигатора не всегда на высоте итд. итп.
Но тем не менее - пользуемся, закрывая глаза на недостатки и работая над их исправлениями.
Итак  - для чего Waze?
  1. Навигация. При должной отрисовке дорожного графа Waze предоставляет замечательный сервис on-line навигации. Может быть лучший, на сегодняшний день. Конечно много “но” - не бывает идеально нарисованных дорог, не бывает идеальной статистики (мало вейзеров), но “в принципе” все работает и работает хорошо.
  2. Редактирование. Это радость творчества и сотворчества с друзьями по “цеху” редакторов. Кто попробовал и оценил преимущества самостоятельного создания дорожной сети - тот уже никогда не вернется полностью на прежние системы. Человеку вообще свойственна самореализация. Поэтому намного интереснее не только пользоваться готовым продуктом, но участвовать в его развитии, становлении, продвижении наконец.
  3. Общение. Как замечают очень многие и наши и иностранные вейзеры - если бы не сообщество, не было бы Waze. Мы не просто “рисуем” дороги и ездим с вейзом - но совместно рисуем и вместе ездим. И цель наша - не просто быстро доехать, перехитрив пробки, но сделать это вместе с другими. Помочь в этом ближнему своему. Это альтруизм, если угодно. По крайней мере этот мотив висит в “фоне” интереса к вейзу. Были случаи, когда через клиент просили помощи у людей и те, бросив свои дела, приезжали и помогали коллегам. Не друзьям - а просто вейзерам. Чувство плеча и сотрудничество - часть этого краудсорсингового проекта. Поэтому и странно наше отставание в использовании Waze в России - казалось бы “нам и карты в руки”. Ан нет, ждем готового. Часто слышим заявления - а нет дорог, как можно нормально использовать навигатор. Но мыслей сделать что-то для этого не возникает.


Таким образом Waze это социальный проект. Если угодно - навигационная социальная сеть, где сам клиент с картами и навигацией это только вершина айсберга. И чтобы его использование приносило радость, нужно быть готовым делиться с другими своим временем, силами и умениями.
Всем это нужно? Безусловно нет. Ждем тех, кому нужно и интересно.

Удачи, друзья, на дорогах с Waze!

2 комментария:

  1. И вот что странно: в Москве и др. крупных городах для поиска маршрута использую сразу 3 навигатора одновременно: Яндекс, Waze, Навител. И именно в таком порядке. Waze часто спасает , когда какие-то свежие изменения в самих дорогах имеют (новые развязки в частности), что в условиях, к примеру, плохой видимости или плохого знания местности сильно спасало и экономило нервы.

    ОтветитьУдалить