Когда человек приходит в вейз, его “карма” как правило отягчена опытом работы с другими навигаторами, или того хуже - с другими картографическими сервисами.
Для правильного понимания редакторами принципов Waze рассмотрим два важных момента в построении карт.
1. Избыточность.
Зачастую редакторы-новички в Вэйз уже имеют обширный опыт редактирования ОСМ, народных Яндекс карт и других подобных проектов. Подсознательно, привычки своей работы они применяют и к новому продукту, что будет не совсем верным. Поясним на примере карт ОСМ.
Изначально продукт ОСМ задумывался как карты всего - своего рода “карты ради карты”. Они были рассчитаны на всех пользователей - как пешеходов, так и автомобилистов с велосипедистами. Поэтому там максимально отображена вся имеющаяся информация - будь то тропинки, мосты, пешеходные дороги, отдельно стоящие деревья. Использованиe этих карт в автонавигации - это во многом проблема отсутствия нормальных навигаторов.
Вэйз же задуман и создан исключительно для автомобилистов. Его задача - привести к водителя к цели наиболее эффективным маршрутом. Наличие отмеченной автобусной остановки или мусорного бака не будет способствовать навигации, скорее наоборот. Например - вы едете в незнакомом городе и в гуще парка прорисована пешеходная тропинка. Как она будет влиять на ваш маршрут? Зачем она вам? Казалось бы и вреда нет? Но, во-первых, большинство пользуется смартфонами в качестве навигаторов и на небольших экранах лишняя информация это помеха к быстрой оценке ситуации. Во-вторых, это увеличивает трафик, пусть и не значительно. Тем более, если вы не в своем регионе - бесплатный роуминг данных есть не у всех.
2. Транзитные маршруты.
Дороги в ОСМ картах рисуются в соответствии с официальными положениями. И для них не столь важен правильный роутинг, как для вейза. Причина проста - не профильность продукта. Каждый автомобилист в своем родном городе в состоянии выбрать оптимальный маршрут. Как раз вейз уникален тем, что эти знания можно реализовать и облегчить жизнь и вам и приезжим в город. Транзитные маршруты должны быть просты, логичны и с минимальным числом левых поворотов. Прежде чем его окончательно вводить, подумайте, удобен ли он для уставшего водителя в незнакомом городе. В начале может показаться, что ваша работа будет напрасной. Не нужно этого бояться! Количество вейзеров в наших краях медленно, но неуклонно растет. Кто-нибудь обязательно скажет “спасибо” вам за ваш труд. Ну и не забываем принцип воздаяния - однажды грамотно составленный местным редактором транзитный маршрут в незнакомом городе съэкономит вам массу сил, времени и нервов.
Всем удачи на дорогах с вейз!
Комментариев нет:
Отправить комментарий