В прошлый раз (Основы редактирования #Waze - 1) мы остановились на пороге редактора. Зарегистрировались и вошли. Давайте осмотримся в нем. Только вначале все может показаться сложным и не понятным. На самом деле все очень просто!
Сразу заметим, что интерфейс редактора переведен на множество языков, которые можно выбрать в выпадающем меню справа в верхней панели редактора
Выбираем русский. Эта панель с языковым выбором нам при работе постоянно нужна не будет. Ее можно скрывать и выводить на экран обратно нажимая комбинацию клавиш {shift}+А
Ниже находится панель меню, содержание которой рассмотрим подробнее:
Слева направо: панель поиска - можно ввести название населенного пункта (далее НП), который вы хотите найти на карте. Например вводим “Москва” и нажимаем “enter”- система предлагает варианты
Выбирать нужно верхний вариант - где указано имя НП и через запятую страна - в нашем случае Россия (Russia).
Второй пункт на панели - “карандаш” редактирования.
Выбирая последовательно пункты - мы сможем нарисовать дорогу, элемент дороги с круговым движением, ориентир заправки, парковки и два последних пункта позволят создать ориентиры (места), или еще их называют ПОИ. “Точка” или “область” - варианты представления на карте, соотвественно протяженной областью, или точкой.
Следующий пункт меню - дискета - сохранение данных. Как только вы нажмете на дискету - отмена изменений будет невозможна. Только все перерисовывать. Дальше стрелки как раз таких отмен, возможных до сохранения результата работы (назад и вперед).
Корзина - удаление выбранных объектов.
Отметим здесь, что все эти пункты меню можно дублировать комбинациями клавиш, что при определенных навыках работы с WME позволит значительно облегчить и ускорить процесс редактирования. Список возможных “горячих клавиш” можно найти в нижнем левом углу экрана редактора
Наконец у нас остался самый интересный пункт меню - слои. Наводим мышь (нажимать не обязательно) и видим:
Все эти чек боксы можно включить, или можно все отключить. Что это даст?
Пойдем сверху вниз: спутниковые снимки - включение “подложки” карт гугла. Предположим у нас нет ни одной галки - мы видим серую карту. Попробуйте проделать тоже самое - отключите все. Серый фон. Теперь отмечаем верхнюю галку - видим спутниковый снимок нашей области. В случае с Москвой это выглядит так:
Включаем слой дорог, выбирая “дороги” (города можно не использовать - они нужны только для специфических задач, нам пока не интересных)
Приводить примеры остальных пунктов не будем - суть такая же, они начинают отображаться на карте для возможного редактирования. Просто перечислим их:
GPS точки - треки пользователей; Менеджеры областей - ники редакторов, которые являются менеджерами данных областей (эту информацию лучше уточнять на официальном форуме, или, конкретнее, тут; Места - слой ПОИ; Камеры - отмеченные, или ждущие подтверждения камеры скорости; два следующих пункта - проблемы и запросы - это элементы обратная связи. Если включить эти пункты, вы будете видеть ошибки, оставленные другими участниками Waze для исправления карты; Place updates - обновления ПОИ, которые нуждаются в подтверждении; Включение последнего пункта - Live Users - позволит вам видеть иконки других редакторов на карте WME.
Остановимся на предпоследнем пункте - Редактируемые области. Когда вы начинаете редактировать карты Waze, система даст вам это делать только в области, ограниченной 1 милей от ваших маршрутов, то есть только там, где вы реально проехали и знаете дорожную обстановку не понаслышке
Поэтому рекомендуется включать этот пункт меню, чтобы видеть доступную вам зону для редактирования
Итак, для начала, вполне хватит такого набора слоев
Сверху - стрелка обновления экрана, некий аналог “мягкой” перезагрузки редактора.
Waze, это социально ориентированный проект. Рисовать в одиночку и нехорошо и не правильно (Новичкам о #Waze), поэтому обратите пожалуйста внимание на иконку чата в нижнем правом углу экрана редактора
Это лучше знать сразу и не попадать в ситуации, когда вас буду “кричать” подобными способами
Нажимаем на иконку чата
Видим список активных редакторов страны. Причем есть выбор оставаться “видимым” для системы, или “невидимым” - желательно всегда быть доступным для помощи. Если у вас будут какие-либо затруднения, сразу пишите в чат - вам обязательно помогут.
Пожалуй и все. Осталась левая панель, но ее лучше коснуться вместе с объяснением свойств сегментов дорог, что и сделаем в следующей заметке.
Удачи вам, друзья, на дорогах с Waze!
Комментариев нет:
Отправить комментарий