понедельник, 22 декабря 2014 г.

Первая дорога в WME

После двух заметок - Основы редактирования #Waze - 1 и Интерфейс редактора Waze (WME) мы с вами, наконец, готовы что-то нарисовать.
Кто-нибудь воскликнет: "Моя деревня будет нанесена на карту!” - и будет прав!
Это самый хороший вариант для начинающего редактора - тренировка на кошках. Рисуя свою деревеньку, вы улучшаете карту для других без риска сделать большую ошибку, тем самым приобретая драгоценный опыт. Такой случай и рассмотрим.
Мы поставили Waze, съездили с ним на дачу - там дорога либо оборвалась, либо была не такой, как нам хотелось бы видеть. Это поправимо - приезжаем домой, включаем компьютер, входим в редактор карт (далее WME) и начинаем:
Скриншот 2014-12-22 23.56.13.png
Пусть это будет нашей деревней. Ситуация очень типичная для сегодняшней карты вейз. Шоссе протянуто, средние города обозначены, а деревни выглядят так. Очень хорошо, как раз для нашей практики. Названия на карте тоже нет. Идем сюда - Запрос на добавление населенного пункта (только для России), пишем запрос на создание населенного пункта (НП) - с недавнего времени нанесение новых НП на карту России имеет такой порядок. И вот наш НП создан:
Скриншот 2014-12-23 00.03.55.png
Теперь можно рисовать дорожки с чистой совестью, потому что мы можем им присвоить имя созданного НП.
Итак, нажимаем на “карандаш”, выбираем “дорога” и рисуем. Это же можно сделать, нажав “I” на клавиатуре. Ведем нашу дорожку до пересечения с шоссе (дорога желтого цвета). Получаем пересечение - перекресток.
Скриншот 2014-12-23 00.09.50.png
То что мы нарисовали - на скрине он выделен синим цветом - называется “сегмент” дороги. Он имеет два “хвоста” - точка "А" и точка "В". В точке "В" сегмент присоединен к шоссе - это видно по красным стрелкам. Если бы мы подвели нашу дорожку к существующей неправильно, то стрелок бы никаких не было, были бы просто два отрезка рядом. Это не правильно. Нам же нужно получить маршрут - нужна связь между ними. Синим подсвечен выделенный сегмент, красным - сегмент, который изменен и еще не сохранен. Теперь сохраняем - или нажав на дискету в меню, или на клавиатуре {cntrl}+S  для windows; {cmd}+S для mac.
Скриншот 2014-12-23 00.18.37.png
Наша дорожка получилась красной, потому что она еще не дооформлена. Сделаем это - нажимаем на нее, выделяя. Она подсвечивается синим цветом. Слева в панели WME видим появившиеся свойства данного сегмента
Скриншот 2014-12-23 00.20.44.png
Сверху вниз смотрим:
Название - у нас пока сегмент “Безымянный” (поэтому и красный).
Тип дороги - по умолчанию стоит “дорога”. Сейчас рассматривать другие варианты не будем - это отдельная тема. Оставим сейчас как есть.
Направление - одно или двустороннее. Нужно сделать то, которое нам нужно. Здесь двустороннее.
Возвышение - уровень дороги над землей. Обычно требуется для того, чтобы разнести разноуровневые дороги в пространстве - эстакады, туннели. В подавляющем большинстве случаев используем значение по умолчанию - уровень земли.
Блокировка - пользователь может заблокировать дорогу своим уровнем. Если мы имеем первый уровень редактора, то и блокировать можем только им, то есть - никак. Редактор второго уровня может заблокировать объект вторым уровнем, третьего - третьим, или вторым итд. До шестого. Об уровнях редактирования можно почитать на офф форуме - За что присваиваются ранги редактирования карты? В нашем случае - оставляем все как есть - уровень автоматический (1).
Кнопка “добавить запреты” служит для указания временных интервалов, когда движение по отрезку дороги запрещено. Нам это пока не нужно.

Разобрались. Теперь сверху нажимаем на “Правка” и именуем свою дорожку.
Скриншот 2014-12-23 00.33.07.png
В поле страна уже стоит по умолчанию Russia. Если по каким-либо причинам поле окажется пустым - нужно вписать ее. В поле город начинаем писать (достаточно пары букв) наш город - Шабурново - система должна подсказать его - выбираете автоподстановку. Названия улицы или нет, или мы его не знаем. Ставим галку в поле “нет”. Если бы не было и города - поставили бы такую же галку в поле города. Нажимаем “применить” и сохраняем.
Скриншот 2014-12-23 00.36.42.png
Дорожка стала белой - оформленной. Теперь осталось проставить разрешения при движении на перекрестке. Поэксперементируйте - выделяя сегмент и снимая выделение (ткнув мышью в другом месте экрана). При выделении сегмента вы будете видеть возможные повороты с него и цвет этих стрелок. Полезное сочетание клавиш - надо запомнить - {shift}+Z. Это переключение режима видимости запрещенных поворотов. Причем запрещенные повороты будут показываться для всех сегментов, а разрешенные - только для выделенного. Очень хорошее средство визуального контроля. Сейчас все повороты запрещены (так бывает по умолчанию на вновь присоединенных дорогах). Нажимаем {shift}+Z и видим все запреты сразу:
Скриншот 2014-12-23 00.39.59.png
Еще раз нажмете {shift}+Z и опять переходите в обычный режим отображение стрелок. Предположим, нам нужно разрешить все маневры. Можно это сделать поштучно нажимая на красные стрелки (из обычного режима отображения), делая их зелеными - тем самым разрешая поворот в данном направлении. Но можно это сделать быстрее и проще, уменьшая вероятность ошибки. Выделяем узел (перекресток) - нажимая мышью на пересечение отрезков
Скриншот 2014-12-23 00.47.15.png
Видим - выбран “один узел”. И варианты - разрешить все повороты, или запретить все повороты. Нажимаем на “разрешить”. То же самое можно сделать, нажав на клавишу “W” - что намного быстрее. Сохраняем. Теперь все маневры на этом перекрестке разрешены. Если нужно какой-либо запретить - это делается после разрешения всех. Такой порядок является правильным.

Все, сегмент мы нарисовали, оформили его и разрешили все маневры на узле пересечения.
В следующий раз поговорим о дизайне сегментов, о их разделении, слиянии и о создании пересечений двух сегментов.


Удачи вам на дорогах с Waze!

Комментариев нет:

Отправить комментарий