четверг, 16 октября 2014 г.

Пробки, камеры, полиция, или что такое #WazeWin.



Авторы уже неоднократно раскрывали тему отчетов Waze (например здесь), поэтому остановимся только на некоторых особенностях и правильной их интерпретации.


Самое важное, что нужно запомнить: время и место отчета запоминается в момент нажатия капли в правом нижнем углу экрана.




Уже после этого можно выбрать тип отчета, добавить описание, прикрепить фото и отправить отчет. Он появится в том месте, где вы нажали на каплю.


Повторюсь - не там, где вы нажали на “отправить”, а там, где была нажата капля.


Вообще говоря, пользоваться отчетами в вейз очень просто. Однако есть определенные моменты, которые могут быть не очевидны новичкам. Расскажем  об этом.


Отчеты о затруднении движения.
Если на определенном месте дороги всегда пробка, то вейз не будет подкрашивать сегмент вашего движения в красный цвет и не предложит поставить отчет, потому что для этого участка дороги и времени суток такое движение является нормальным. Отчет нужен для оповещения участников движения о необычных событиях. Например - всегда тут ехали нормально, а сейчас стоим - ставим отчет “пробка”. Обычно в такой ситуации программа сама спрашивает - в пробке мы или нет. Еще момент - сервер маршрутизации не будет пересчитывать маршрут из-за этого отчета. Сервер учитывает статистику (прошлые изменения), а отчет будет знаком для людей и от людей.


При этом драйверы, у которых маршрут пролегает по этому сегменту дороги получат сообщение о затруднении движения.
Скриншоты ниже с маршрутами, которые первоначально  шли через сегменты с отчетами о пробках. Водители, получив уведомление об этом, приняли решение объехать этот участок, перестроив маршрут.


2014-10-15.pngScreenshot_2014-10-10-11-08-48.png


Таким образом, Waze предлагает "двойную защиту" от проблем с пробками - как собственно навигационные алгоритмы, учитывающие разнообразную статистику движения, так и отчеты, проставленные пользователями для всех нас.


Это наглядное представление слогана “перехитрим пробки вместе”, #WazeWin в действии.


Совет: если вы просто остановились на дороге, то через некоторое время программа спросит вас - попали ли вы в пробку. Если не ответить "нет", то ваша остановка будет считаться затруднением движения и подкрасит сегмент в красный цвет. Это может ввести в заблуждение других вейзеров. Если остановились, лучше выключать Waze до начала дальнейшего движения. Так надежнее.


Таким образом, желательно ставить отчет тогда, когда это затруднение движения “необычно” для этого места и этого времени.


Полиция.
Screenshot_2014-09-23-12-34-45.png
Нужно знать определенные договоренности:
  • отчетом “полиция” видимая или просто “полиция” отмечается патруль  ДПС на дороге. Стационарные посты ДПС отмечать так нет смысла. Это делается другими средствами (редакторами карт).
  • отчетом “скрытая полиция” отмечаются как "засады" полиции, так и переносные камера (треноги).  Не ставим в случае с переносной камерой отчета "камера"!  


Камеры.
Screenshot_2014-10-24-15-57-52.png
Отмечаем только стационарные камеры. Можно воспользоваться сторонними программами и отслеживать камеры по ним, например MapcamDroid для андроида, или iСтрелка для iOS.
Пунктуальные вейзеры  отслеживают наличие “наших” камер в сравнении с “чужими” и добавляют при необходимости их на карту. Еще раз повторюсь - переносные, временные камеры отмечаются как “скрытая полиция”.
Нельзя не заметить, что арсенал современных средств слежения за водителями непрерывно расширяется, тогда как в Waze представлено только два типа камер - "скорость" и "красный" (муляж не в счет). Приходится выходить из положения и отмечать типом "скорость" и радары, и камеры "средней скорости". Под "красный" попадают и собственно камеры контроля проезда на красный свет и все остальные типы "нескорстных" камер - контроль полосы встречного движения, контроль проезда стоп линии итд.

3 комментария:

  1. Так я не понял, в чем именно хитрость с пробками и двойная защита?

    ОтветитьУдалить
  2. "Хитрость" - это маркетинговый слоган. Сила навигации вейз в использовании статистических данных - при этом достаточную базу для работы этой системы может накатать один человек под себя. Алгоритмы расчетов являются коммерческой тайной waze.
    Отчеты о пробках - это социальная составляющая и как их использовать - решать каждому везеру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда почему программа никогда не предлагает объехать пробку? :)
      Где же эти статистические данные?

      Удалить