понедельник, 20 октября 2014 г.

Король умер, да здравствует король!


Сервис foursquare уже не торт и освободившуюся нишу может успешно занять Waze.
Попробуем рассказать сегодня об этом.


Речь пойдет о новом функционале, доступном в клиенте начиная с версии 3.9.0, а именно о возможности создания точек интереса (POI).

Теперь каждый вейзер может по-желанию добавлять новые объекты на карту, или редактировать существующие POI, прикрепив к ним фото, изменяя различную информацию (время работы, категорию объекта, особенности работы итд.)


Итак, нажимаем значек POI


Screenshot_2014-10-10-13-46-30.png


Открывается страница с предложением создать фото
Screenshot_2014-10-10-10-48-08 (1).png


Делаем фото и нажимаем далее. ( Совет от вейзеров - если делаете фото какого-либо объкта, старайтесь чтобы в кадр попали и соседние ориентиры, чтобы легче было узнать его на местности.)


Идем дальше


Screenshot_2014-10-10-10-48-18 (1).png


У нас есть три варианта действий.

Первый - нажав на “это жилой дом” мы создадим его.


Тут нужно остановиться и сказать несколько слов о типах POI в Waze. Их два - точка и область. POI в виде “точки” не будут отображаться в клиенте, но будут участвовать в поиске и навигации. “Область” же будет видна в клиенте (при достаточном размере - маленькие не отобразятся). Любознательных отсылаю к соответствующей статье русской вики.
В свою очередь POI в виде точки могут быть Public и Private. Последний используется, в основном,  для жилых домов - не имеет названия, а только адрес.


Вернемся к скриншоту. Верхнее поле “Это жилой дом” как раз и даст нам создание POI в виде Private “точки”.  Можно будет выбрать улицу и вставить номер дома. При необходимости уточнить геопозицию и сохранить.


Screenshot_2014-10-16-08-53-21.png


Второй - создание нового POI. Если нажать на поле поиска и ввести свое название, то будет  предложено добавить и сохранить новое POI - Public “точка”.
Выбираем категорию для нашего вновь созданного объекта, улицу, номер дома и сохраняем.
Screenshot_2014-10-16-08-56-51.png


Уже после создания, будет предложено перейти к редактированию деталей.


Наконец третий вариант - изменение характеристик уже существующих объектов. Сделав фото и выбрав из списка ниже или через поиск мы как минимум добавим фото к существующему POI.
Тут нужно быть внимательным и точно понимать - что именно вы фотографируете и к чему хотите прикрепить это фото. Плотность POI  в мегаполисе может быть большой и выбор быть не таким очевидным. Если вы думаете создать новый объект, но по ошибке выберете существующий, то последний будет изменен в соответствии с вашими пожеланиями. Например - есть один большой Торговый Центр, нарисованный как “область”. Внутри него может быть множество POI - точек. Например, кафе. Если вы сделаете фото кафе и прикрепите ее к ТЦ, при этом совершенно логично выбрав тип объекта как “Food and Drink” - то этим вы поменяете тип всего большого POI “области” Торгового Центра.


Все вышесказанное применимо ко всем вейзерам. Мы создали POI, или изменили существующую точку интереса - и когда же мы увидим ее на карте?

И здесь начинается самое интересное для редакторов. Если вы только начинаете свой редакторский путь - а создание объекта пусть и из клиента - это уже редактирование карты- то вы являетесь редактором 1-го уровня. Ваши изменения объектов нуждаются в подтверждении более опытного редактора. Если вы сами зайдете в WME (редатор вейз), чтобы подтвердить вами же созданный объект, то увидите следующее сообщение.


Скриншот 2014-10-16 17.26.21.png


Система говорит о том, что предложенное вами изменение может быть подтверждено только радактором уровня выше чем вы. (2-й и больше).


Чем больше подтверждается ваших правок, тем больше “доверия” к вам. И тем быстрее они не будут нуждаться в модерации.


В свою очередь редакторам карт нужно быть внимательными при подтверждении обновлений объектов и смотреть на предлагаемые изменения. Если вейзер хотел создать новое POI и сделав фото прикрепляет по ошибке его с существующему, то подтверждение изменит реквизиты последнего.


Последний момент. Очень хочется, чтобы карты вейз были красивыми и “чистыми”. Поэтому желательно придерживаться определенных правил в создании и наименований объектов. По причине новизны данного функционала сейчас идет активное формирование этих правил. Вы можете прочитать об этом и принять участие в обсуждении в соответствующей теме на оф. форуме здесь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий